Уважаемые коллеги!

Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

Модуль 6

Ключевые элементы Модуля 6

Переход к личностно ориентированному обучению требует адаптации как от учителей, так и от учеников. Учителя должны работать совместно с учениками и помогать им формировать умения, способствующие саморазвитию. Ученики должны играть активную роль в своем образовании.
Учителя могут дифференцировать обучение, используя четыре пути:
❑содержание;
❑процесс;
❑продукты (результаты);
❑образовательная среда.
Учителя могут опираться на разные стили обучения,включая визуально слухо-кинестический, левополушаршый/правополушарный, множественный интеллект. Создание благоприятных условий обучения для всех школьников требует использования соответствующих дидактических материалов, способствующих тому,чтобы школьники становились уверенными, успешными учениками.


Вопросы Модуля 6
1. Как помочь школьникам стать самостоятельными и заинтересованными учениками?
2. Как поддержать разнообразные образовательные потребности учеников?
 

Запиши свои рассуждения.

20 комментариев:

  1. В ходе работы над проектом ученики проводят исследования, в ходе которых им придется собирать, анализировать и интерпретировать информацию. Им приходится решать реальные жизненные задачи, планировать работу, проводить исследования и работать в группах. Конечно, учитель направляет их работу, консультирует их, помогает с поиском ресурсов и интерпретацией результатов. Но главное в проектах—это самостоятельность и активность учеников!

    ОтветитьУдалить
  2. В ходе работы над проектом ученики вместе с родителями проводят исследования, в ходе которых собирают, анализируют информацию. Им приходится планировать работу, проводить исследования и работать в группах. Учитель направляет детей на их работу, консультирует и помогает с поиском ресурсов.

    ОтветитьУдалить
  3. Самостоятельность учащихся достигается путем развития интереса к выполняемой работе. Это возможно при использовании личностно-ориентированного подхода на каждом этапе проектной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  4. Всегда надо помнить о главном педагогическом результате – не делайте за ученика то, что он может сделать самостоятельно.

    ОтветитьУдалить
  5. Учить детей действовать независимо, приучайть их к навыкам оригинального решения проблем, самостоятельным поискам и анализу ситуаций.

    ОтветитьУдалить
  6. На мой взгляд, самое главное - стараться сравнивать достижения ученика с его собственными предыдущими результатами, а не с результатами одноклассников. В том случае, если ребенок почувствует свою успешность, компетентность, он будет стремиться к новым видам деятельности.

    ОтветитьУдалить
  7. В ходе работы над проектом ученики самостоятельно находят необходимую информацию,проводят исследования,учатся решать возникающие проблемы.Учитель направляет работу учеников,консультирует,помогает в поиске необходимых материалов.У детей развивается самостоятельность в том случае ,если выполняемая работа им интересна.

    ОтветитьУдалить
  8. При работе над созданием проекта детям предоставляется возможность подбирать материал самостоятельно. В их исследовательской деятельности помогают родители, учителя, умело направляя работу ребенка в нужное русло.

    ОтветитьУдалить
  9. Использовать в своей работе проектную деятельность или ее элементы.

    ОтветитьУдалить
  10. Для поддержания разнообразных образовательных потребностей учеников учителю необходимо постоянно заниматься самообразованием и интересоваться внутренним миром своих учеников.

    ОтветитьУдалить
  11. Самостоятельность учащихся формируется с развитием познавательной деятельности. Личностно-ориентированный подход поможет учесть разные образовательные потребности обучающихся. А разноуровневые задания и накопительная система оценивания помогут стимулировать обучающихся.

    ОтветитьУдалить
  12. Самостоятельность учащихся зависит от вопросов, поставленных учителем. Затем они сами ведут поиск информации, проводят исследования, планируют свою работу.

    ОтветитьУдалить
  13. Каждому ученику приятно слышать доброжелательный тон учителя.Создание "ситуации успеха" повышает заинтересованность в обучении, общении и играет большую роль в учебном процессе.

    ОтветитьУдалить
  14. В условиях личностно-ориентированного образования, когда личность ученика находится в центре образовательного процесса, когда во главу угла ставятся потребности и интересы ребенка, а на первый план выходит познавательная деятельность школьника, большая роль отводится информационно-коммуникационным технологиям. Грамотное использование учителем информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе позволит не только удовлетворить потребности ребенка в общении с другими людьми, но и заинтересовать школьников изучаемыми дисциплинами, расположить личность подрастающего человека к самостоятельному приобретению знаний.

    ОтветитьУдалить
  15. Детям приходится решать реальные жизненные задачи, планировать работу, проводить исследования и работать в группах. Конечно, учитель направляет их работу, консультирует их, помогает с поиском ресурсов. Но главное в проектах—это самостоятельность и активность учеников!

    ОтветитьУдалить
  16. Необходимо учить детей действовать самостоятельно, уметь анализировать ситуацию. В результате самостоятельных работ вырабатываются навыки самостоятельности, умения решать любые проблемы.

    ОтветитьУдалить
  17. При работе над созданием проекта детям предоставляется возможность подбирать материал самостоятельно. В их исследовательской деятельности помогают родители, учителя, умело направляя работу ребенка в нужное русло.

    ОтветитьУдалить
  18. Использовать в своей работе современные средства обучения и новые технологии,которые необходимы в 21 веке.

    ОтветитьУдалить
  19. Учитель постоянно должен повышать свое самообразование, следить за педагогическими новинками и быть в курсе детских интересов.

    ОтветитьУдалить
  20. Создавая проблемные ситуации на уроках, учитель способствует вовлечению детей в самостоятельную работу.
    Разные образовательные потребности можно учитывать, используя технологию уровневой дифференциации.

    ОтветитьУдалить