Уважаемые коллеги!

Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

Модуль 5

Ключевые элементы Модуля 5

Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям. Оценивание,ориентированное на учеников,должно фокусироваться на содержании и умениях XXI века,а также определять,как знания и умения проявляются и применяются в контексте данного проекта. Таблицы оценивания содержат критерии,определяющие цели (левая колонка)и их индикаторы (колонки справа),описывающие уровень достижения критерия. Используйте итоговое оценивание для определения качества конечных продуктов.

Следующие этапы могут быть полезны при создании и корректировке оценивания:
выполните работу от имени ученика;
убедитесь,что критерии соответствуют намеченным целям;
ограничьте количество критериев;
попросите коллег и учеников принять участие в планировании оценивания;
язык описания критериев должен быть понятен ученикам;
избегайте сложных для понимания терминов;
продумайте порядок критериев.\


Вопросы Модуля 5
1. Как я оцениваю учебную деятельность школьников?
2. Как я вовлекаю учащихся в процесс оценивания? 

Запиши свои размышления.

20 комментариев:

  1. Так как ученики будут работать независимо и в маленьких группах, я смогу оценить работу каждого. Каждый должен будет продемонстрировать, что он работает для достижения учебных целей. Для этого я буду наблюдать за их работой, регулярно принимать отчеты и проводить консультации и собеседования.
    Работая в паре и в группах, ученики приобретают важные навыки сотрудничества, которые пригодятся им в их взрослой жизни. Ученики развивают важные навыки самоуправления: умение планировать время, умение контролировать этапы выполнения задачи, рефлексию и самооценку.

    ОтветитьУдалить
  2. Оценивание обучения школьников провожу с помощью тестирования, согласно разработанным критериям, учащиеся вовлекаются во взаимооценивание, беседую с детьми, прошу оценить ответ ученика его одноклассников.

    ОтветитьУдалить
  3. Для оценивания учащихся есть опросники в форме таблиц, тестов. При этом ученики сами могут поучаствовать в оценки одноклассников. Создаются инструкции, в которых прописаны критерии оценки

    ОтветитьУдалить
  4. Оценивая, помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать.

    ОтветитьУдалить
  5. После завершения работы учащиеся под руководством учителя коллективно обсуждают ее результаты. При этом каждой группе предоставляется возможность защитить свой проект, а оценка проектов проводится по критериям, которые учащиеся определили сообща.

    ОтветитьУдалить
  6. Оценка учителя складывается из анализа дневников работы творческих групп, самооценки учащимися своей работы, оценки другими учащимися вклада в общее дело и оценки представленной итоговой работы.

    ОтветитьУдалить
  7. Оценивание работы учеников над проектом проводится с помощью тестирования,беседы с учениками,дети вовлекаются в самооценивание и оценивают работу своих товарищей на основе разработанных критериев.

    ОтветитьУдалить
  8. Перед выполнением проекта разрабатывается таблица с критериями оценивания готового проекта. Ученикам дается возможность самим поучаствовать в оценке своих товарищей.

    ОтветитьУдалить
  9. В своей работе для оценивания работы детей я использую словесную оценку, традиционные отметки, шкалу самооценки и словесную характеристику ответов товарищей.

    ОтветитьУдалить
  10. Дети оценивают свое работы с помощью Шкалы самооценки,а также оценивают своих товарищей.

    ОтветитьУдалить
  11. Процесс оценивания деятельности учащихся происходит в соответствии с заранее разработанными критериями. Оцениваются только достижения учащихся, предъявленные самими детьми для оценки. Ребёнок имеет возможность сам выбирать ту часть работы, которую он хочет сегодня предъявить учителю (или сверстникам) для оценки. При оценивании конкретного проекта учитывается мнение других детей

    ОтветитьУдалить
  12. Оценивание школьников провожу с помощью тестирования, беседы, традиционные оценки учителя.Сами учащиеся оценивают свои ответы и ответы товарищей

    ОтветитьУдалить
  13. Для оценивания учебной деятельности я буду наблюдать за их работой, регулярно принимать отчеты и проводить консультации и собеседования.
    Учащиеся вовлекаются в процесс оценивания,имея у себя лист самооценки.

    ОтветитьУдалить
  14. Отметка в баллах непригодна для младших школьников, как и любой другой вариант сравнения достижений ребенка со стандартом. Оценка, а не отметка должна отражать процесс продвижения и успешность ребенка, а не уровень, достигнутый им на данный момент времени.

    ОтветитьУдалить
  15. Процесс оценивания деятельности учащихся происходит в соответствии с заранее разработанными критериями. При этом важно, чтобы ребенок был знаком с требованиями оценивания на каждом этапе работы. При оценивании конкретного проекта учитывается мнение других детей

    ОтветитьУдалить
  16. Вовлекая детей в процесс оценивания, необходимо учить детей планировать своё время. В процессе беседы прошу их оценить свой ответ и всегда комментирую свою оценку.

    ОтветитьУдалить
  17. Портфолио, карта достижений учащегося, словесное оценивание, традиционная 5-бальная система - все это я использую для оценивания деятельности школьника.

    ОтветитьУдалить
  18. Дети оценивают свое работы с помощью Шкалы самооценки,а также оценивают своих товарищей.

    ОтветитьУдалить
  19. Портфолио, шкала роста учащегося привлекать детей к самооценке.

    ОтветитьУдалить
  20. Самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке. Необходимо отметить, что для оценивания (самооценивания)должны выбираться только те задания, где неизбежна субъективность оценки. Оцениваться должны только достижения учащихся, предъявленные самими детьми для оценки. Ребёнок должен иметь возможность сам выбирать ту часть работы, которую он хочет сегодня предъявить учителю (или сверстникам) для оценки. Он сам может назначать критерий оценивания. Фактически оцениваются в первую очередь индивидуальные достижения учащихся, различные у всех.

    ОтветитьУдалить