Уважаемые коллеги!

Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

Модуль 2

Ключевые элементы модуля
Направляющие вопросы заставляют учащихся использовать мыслительные умения высокого уровня,помогают глубокому пониманию основополагающих концепций и предлагают структуру для организации фактической информации. Сущность направляющих вопросов представлена ниже.
Основополагающий вопрос является широким, открытым вопросом. Он обращается к «большим идеям» и устоявшимся концепциям. Основополагающие вопросы часто охватывают несколько предметов и тем и помогают учащимся понять,как предметы и темы связаны между собой.
Проблемные вопросы являются открытыми, они связаны с конкретным содержанием учебной темы и поддерживают поиск ответа на основополагающий вопрос.
Учебные вопросы основываются на фактах. Это конкретные вопросы по содержанию темы,
которые имеют ограниченное число правильных ответов. 
Оценивание в проектно-ориентированных учебных темах должно:
*проводиться на протяжении всего обучающего цикла;
*оценивать важнейшие цели проекта;
*привлекать учащихся к процессу оценивания;
*использовать различные методы и средства оценивания,которые:
-учитывают интересы и опыт учащихся;
-способствуют развитию самостоятельности и сотрудничества учащихся;
-позволяют видеть прогресс учащихся;
-проверяют понимание и поощряют метапознание;
-демонстрируют понимание и умения учащихся. 

Вопросы Модуля 2 
1. Как вопросы, определяющие содержание проекта, помогут школьникам эффективно учиться?
2. Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание?
Запиши свои рассуждения.

20 комментариев:

  1. Постановка интересных вопросов с неоднозначным ответом является эффективным способом вовлечения учеников к размышлению. Получив интересный вопрос учащиеся вовлекаются в учебную деятельность. При планировании оценивания нужно обратить внимание на все этапы деятельности ученика. В конце работы – можно использовать и тесты, и опросники, а так же обсудить результаты работы каждого участника группы, выставить себе оценку.

    ОтветитьУдалить
  2. Вопросы, направляющие проект, помогают ученикам сконцентрироваться на рассмотрении основных проблемных вопросов проекта, выбрать направления исследований.

    ОтветитьУдалить
  3. От того, насколько продуманы и интересны будут направляющие вопросы, будет зависеть успешность выполнения работы обучающимися в проекте. Оценивание должно быть обязательно с учетом индивидуальных способностей обучающихся.

    ОтветитьУдалить
  4. Вопросы, направляющие проект, помогают ученикам сконцентрироваться на рассмотрении основных проблемных вопросов проекта, выбрать направления исследований.

    ОтветитьУдалить
  5. Каждый проект- вполне реальное дело для ученика: надо только заинтересовать ребёнка, задать вопросы так, чтобы охватить весь процесс работы, но необходимо предвидеть затруднения, примерить к ним их силёнки и составить план несложной работы.

    ОтветитьУдалить
  6. Вопросы,определяющие содержание пректа помогают стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предлагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний.

    ОтветитьУдалить
  7. Основополагающий вопрос позволяет рассмотреть проблему в ее широком смысле, и каждый ребенок может выбрать для себя деятельность, освещающую его собственное видение решения этой проблемы.

    ОтветитьУдалить
  8. Не делать скоропалительных выводов, научиться не торопиться с вынесением оценочных суждений и учить детей поступать также.
    Оценивая, помнить – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать.

    ОтветитьУдалить
  9. Вопросы,направляющие проект,помогают ученикам сосредоточиться на решении основных проблем проекта,позволяют выбрать направления работы,соответствующие интересам каждого ребенка.

    ОтветитьУдалить
  10. Эти вопросы позволяют выявить имеющиеся знания детей и не дублировать их при изучении нового материала , поддерживая тем самым интерес к процессу обучения.

    ОтветитьУдалить
  11. Вопросы, определяющие содержание проекта активизируют творческое мышление учеников, позволяют включать детей в активную работу по изучаемой теме. Это позволяет осуществить самооценку работы, выполнить тесты, составить творческий отчет.

    ОтветитьУдалить
  12. Направляющие вопросы должны помочь ученику сориентироваться в выборе проблемы, путей исследования ее в соответствии со своими интересами и способностями.
    Формирующее оценивание должно планироваться с учетом индивидуальных особенностей детей с учетом их эмоционального благополучия.

    ОтветитьУдалить
  13. Вопросы, направляющие проект должны помогать ученикам сосредоточиться на решении основных проблем.Соответствовать интересам ребёнка.

    ОтветитьУдалить
  14. Вопросы,определяющие содержание проекта, стимулируют интерес ребят к определенным проблемам. Интересные вопросы побуждают детей к действию.

    ОтветитьУдалить
  15. Основополагающие вопросы проекта позволяют активизировать деятельность учащихся, нацеливают на результаты, вовлекают в исследовательскую деятельность, что является основой для творческого развития личности.

    ОтветитьУдалить
  16. Личностно- ориентированное оценивание проводится на протяжении всего обучения, используются различные методы и средства оценивания, которые должны учитывать интересы учащихся.

    ОтветитьУдалить
  17. Эти вопросы позволяют оценивать творческие способности учащихся ,выявлять приобретенные знания детей и поддерживать интерес к изучаемому предмету.

    ОтветитьУдалить
  18. Использовать различные методы и средства оценивания и привлекать детей с учетом их интереса и опыта.

    ОтветитьУдалить
  19. Вопросы, направляющие проект, помогают ученикам сконцентрироваться на рассмотрении основных проблемных вопросов проекта, выбрать направления исследований.

    ОтветитьУдалить
  20. Отвечая на вопросы проекта, учащиеся берут на себя ответственность за собственное обучение. У них быстрее формируются умения анализировать, оценивать, делать выводы, принимать решения. Использование метода проектов основано на различных вопросах, связывающих содержательные стандарты и мышление высокого уровня с реальной целью.

    ОтветитьУдалить