Уважаемые коллеги!

Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

суббота, 26 марта 2011 г.

Модуль 1

Метод проектов - метод личностно-ориентированного обучения. Он развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности обучающихся. Учебные проекты могут быть выполнены с использованием различных стратегий обучения и призваны вовлечь в процесс всех учеников независимо от их стиля обучения.
Учебные проекты создаются по сценариям, которые предоставляют богатые возможности для обучения. Они вовлекают учащихся в исследования по решению проблем и другую интересную им деятельность. Проекты устанавливают связи с жизнью за пределами класса и выражают интересы реального мира. Разработка учебных проектов включает следующие шаги:
  • определение конкретных дидактических целей и методических задач (из стандартов и умений XXI века);
  • формулировка направляющих вопросов; 
  • создание плана оценивания; 
  • разработка учебных мероприятий.
В последующих модулях вы построите на этих концепциях методики (стратегии) и способы поддержки и развития мыслительных умений высокого уровня через организацию учебных проектов и выполнение учащимися личностно-ориентированных заданий.


Вопросы Модуля 1 

 1. Как учебные проекты помогут ученикам освоить содержание образовательных стандартов и развить умения и качества человека XXI века?
2. Как использовать проекты для повышения качества обучения?

Запиши свои рассуждения.

21 комментарий:

  1. Проектная деятельность современных учащихся помогает в познании естественных наук. У учащихся появились новые возможности в использовании источников информации. Кроме журналов, энциклопедий и учебников можно использовать другие носители – CD, Интернет, творить "свое", применяя современные технологии. И чем глубже они начинают самостоятельно познавать законы и закономерности, выстраивать эксперименты, тем глубже их затягивают различные компьютерные программы, что и развивает их исследовательскую деятельность.
    Проектная деятельность на уроках позволяет учащимся постигать качественные закономерности, а затем, используя компьютерные технологии, доказывать их количественно, наблюдая на экране их представление в виде диаграмм, графиков, схем, презентаций.

    ОтветитьУдалить
  2. Ценность проектного метода заключается в возможностях обучающихся выбирать проблемы, которые их интересуют, самостоятельно искать пути решения, формировать практические, социологические и исследовательские компетентности.

    ОтветитьУдалить
  3. Проект в учебной деятельности ученика играет большую роль: повышает мыслительные способности, развивает у детей коммуникативность, повышает самооценку учащегося, так как он видит результаты своего труда.

    ОтветитьУдалить
  4. Работая над проектами, учащиеся знакомятся с разнообразием окружающего мира, получают представления о его устройстве, о способах получения знания о нем, учатся самостоятельно добывать информацию, систематизировать и обобщать ее; формируется ответственность за свою деятельность, уважительное и равноправное взаимодействие с партнерами. Основываясь на собственном опыте, хочу сказать, что такая работа благоприятствует развитию познавательных способностей детей, умению самостоятельно находить материал по теме, обрабатывать его, повышает интерес к учебной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  5. Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

    ОтветитьУдалить
  6. Проектная деятельность в начальных классах способствует формированию у детей самостоятельности, развитию познавательного интереса. Работа над проектами развивает коммуникативные компетенции, улучшает взаимоотношения в классном коллективе.

    ОтветитьУдалить
  7. Проектная деятельность развивает самостоятельность и личную ответственность за выполнение проекта, ведет к повышению таких качеств как развитие трудолюбия, внимания, памяти, целенаправленного восприятия. А успешное выполнение и защита своего проекта формируют самоуважение.

    ОтветитьУдалить
  8. Проектная деятельность способствует формированию навыков общения учащихся,развивает мыслительные функции,расширяет кругозор,готовит к реальной жизни.

    ОтветитьУдалить
  9. Проектная деятельность позволяет изучить материал более глубоко, благодаря тому, что ребенок исследует изучаемый материал.

    ОтветитьУдалить
  10. Проектная деятельность предусматривает повышение самостоятельности ,повышение интереса к процессу обучения, развитие различных учебных универсальных действий.

    ОтветитьУдалить
  11. Проектная деятельность на уроках позволяет учащимся постигать качественные закономерности, а затем, используя компьютерные технологии, доказывать их количественно, наблюдая на экране их представление в виде диаграмм, графиков, схем, презентаций.

    ОтветитьУдалить
  12. Проектная деятельность развивает коммуникативные навыки общения,повышает интерес к предмету. Участвуя в проектах,дети повышают самостоятельность,что приводит к повышению качества знаний.

    ОтветитьУдалить
  13. Проект в учебной деятельность ученика играет большую роль: повышает мыслительные способности, развивает у детей коммуникативность, повышает самооценку учащегося, так как он видит результаты своего труда.
    При использовании проектов ребенок лучше усваивает программный материал

    ОтветитьУдалить
  14. Проектная деятельность способствует формированию ключевую компетентность учащихся, формированию у детей самостоятельности, познавательного интереса, личной ответственности, развитию мышления.

    ОтветитьУдалить
  15. Проектная деятельность способствует формированию ключевую компетентность учащихся, формированию у детей самостоятельности, познавательного интереса, личной ответственности, развитию мышления.

    ОтветитьУдалить
  16. Способствует самостоятельности учащихся. Развивает творческие способности детей.
    -

    ОтветитьУдалить
  17. Проектная деятельность способствует формированию навыков общения, помогает формировать у детей самостоятельность, развивает память, мышление.

    ОтветитьУдалить
  18. Предусматривает творческую деятельность учащихся, повышает интерес к учебному процессу, вовлекает в поисковую деятельность.

    ОтветитьУдалить
  19. Ценность проектного метода заключается в возможностях обучающихся выбирать проблемы, которые их интересуют, самостоятельно искать пути решения, формировать практические, социологические и исследовательские компетентности.

    ОтветитьУдалить
  20. Проектная деятельность помогает общаться,вовлекает в поисковую деятельность,повышает познавательный интерес. Обучающиеся глубже усваивают учебный материал.

    ОтветитьУдалить
  21. Ценность проектного метода заключается в возможностях обучающихся выбирать проблемы, которые их интересуют, самостоятельно искать пути их решения, формировать практические, социологические и исследовательские компетентности.

    ОтветитьУдалить