Метод проектов - метод личностно-ориентированного обучения. Он развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности обучающихся. Учебные проекты могут быть выполнены с использованием различных стратегий обучения и призваны вовлечь в процесс всех учеников независимо от их стиля обучения.
Учебные проекты создаются по сценариям, которые предоставляют богатые возможности для обучения. Они вовлекают учащихся в исследования по решению проблем и другую интересную им деятельность. Проекты устанавливают связи с жизнью за пределами класса и выражают интересы реального мира. Разработка учебных проектов включает следующие шаги:
Вопросы Модуля 1
1. Как учебные проекты помогут ученикам освоить содержание образовательных стандартов и развить умения и качества человека XXI века?
2. Как использовать проекты для повышения качества обучения?
Запиши свои рассуждения.
Учебные проекты создаются по сценариям, которые предоставляют богатые возможности для обучения. Они вовлекают учащихся в исследования по решению проблем и другую интересную им деятельность. Проекты устанавливают связи с жизнью за пределами класса и выражают интересы реального мира. Разработка учебных проектов включает следующие шаги:
- определение конкретных дидактических целей и методических задач (из стандартов и умений XXI века);
- формулировка направляющих вопросов;
- создание плана оценивания;
- разработка учебных мероприятий.
Вопросы Модуля 1
1. Как учебные проекты помогут ученикам освоить содержание образовательных стандартов и развить умения и качества человека XXI века?
2. Как использовать проекты для повышения качества обучения?
Запиши свои рассуждения.
Проектная деятельность современных учащихся помогает в познании естественных наук. У учащихся появились новые возможности в использовании источников информации. Кроме журналов, энциклопедий и учебников можно использовать другие носители – CD, Интернет, творить "свое", применяя современные технологии. И чем глубже они начинают самостоятельно познавать законы и закономерности, выстраивать эксперименты, тем глубже их затягивают различные компьютерные программы, что и развивает их исследовательскую деятельность.
ОтветитьУдалитьПроектная деятельность на уроках позволяет учащимся постигать качественные закономерности, а затем, используя компьютерные технологии, доказывать их количественно, наблюдая на экране их представление в виде диаграмм, графиков, схем, презентаций.
Ценность проектного метода заключается в возможностях обучающихся выбирать проблемы, которые их интересуют, самостоятельно искать пути решения, формировать практические, социологические и исследовательские компетентности.
ОтветитьУдалитьПроект в учебной деятельности ученика играет большую роль: повышает мыслительные способности, развивает у детей коммуникативность, повышает самооценку учащегося, так как он видит результаты своего труда.
ОтветитьУдалитьРаботая над проектами, учащиеся знакомятся с разнообразием окружающего мира, получают представления о его устройстве, о способах получения знания о нем, учатся самостоятельно добывать информацию, систематизировать и обобщать ее; формируется ответственность за свою деятельность, уважительное и равноправное взаимодействие с партнерами. Основываясь на собственном опыте, хочу сказать, что такая работа благоприятствует развитию познавательных способностей детей, умению самостоятельно находить материал по теме, обрабатывать его, повышает интерес к учебной деятельности.
ОтветитьУдалитьПроектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
ОтветитьУдалитьПроектная деятельность в начальных классах способствует формированию у детей самостоятельности, развитию познавательного интереса. Работа над проектами развивает коммуникативные компетенции, улучшает взаимоотношения в классном коллективе.
ОтветитьУдалитьПроектная деятельность развивает самостоятельность и личную ответственность за выполнение проекта, ведет к повышению таких качеств как развитие трудолюбия, внимания, памяти, целенаправленного восприятия. А успешное выполнение и защита своего проекта формируют самоуважение.
ОтветитьУдалитьПроектная деятельность способствует формированию навыков общения учащихся,развивает мыслительные функции,расширяет кругозор,готовит к реальной жизни.
ОтветитьУдалитьПроектная деятельность позволяет изучить материал более глубоко, благодаря тому, что ребенок исследует изучаемый материал.
ОтветитьУдалитьПроектная деятельность предусматривает повышение самостоятельности ,повышение интереса к процессу обучения, развитие различных учебных универсальных действий.
ОтветитьУдалитьПроектная деятельность на уроках позволяет учащимся постигать качественные закономерности, а затем, используя компьютерные технологии, доказывать их количественно, наблюдая на экране их представление в виде диаграмм, графиков, схем, презентаций.
ОтветитьУдалитьПроектная деятельность развивает коммуникативные навыки общения,повышает интерес к предмету. Участвуя в проектах,дети повышают самостоятельность,что приводит к повышению качества знаний.
ОтветитьУдалитьПроект в учебной деятельность ученика играет большую роль: повышает мыслительные способности, развивает у детей коммуникативность, повышает самооценку учащегося, так как он видит результаты своего труда.
ОтветитьУдалитьПри использовании проектов ребенок лучше усваивает программный материал
Проектная деятельность способствует формированию ключевую компетентность учащихся, формированию у детей самостоятельности, познавательного интереса, личной ответственности, развитию мышления.
ОтветитьУдалитьПроектная деятельность способствует формированию ключевую компетентность учащихся, формированию у детей самостоятельности, познавательного интереса, личной ответственности, развитию мышления.
ОтветитьУдалитьСпособствует самостоятельности учащихся. Развивает творческие способности детей.
ОтветитьУдалить-
Проектная деятельность способствует формированию навыков общения, помогает формировать у детей самостоятельность, развивает память, мышление.
ОтветитьУдалитьПредусматривает творческую деятельность учащихся, повышает интерес к учебному процессу, вовлекает в поисковую деятельность.
ОтветитьУдалитьЦенность проектного метода заключается в возможностях обучающихся выбирать проблемы, которые их интересуют, самостоятельно искать пути решения, формировать практические, социологические и исследовательские компетентности.
ОтветитьУдалитьПроектная деятельность помогает общаться,вовлекает в поисковую деятельность,повышает познавательный интерес. Обучающиеся глубже усваивают учебный материал.
ОтветитьУдалитьЦенность проектного метода заключается в возможностях обучающихся выбирать проблемы, которые их интересуют, самостоятельно искать пути их решения, формировать практические, социологические и исследовательские компетентности.
ОтветитьУдалить